Поиск:
Вверх

Принципы, на которых строятся занятия в клубе “Роботрек”

В нашем клубе занятия строятся на принципах системно-деятельностного подхода.

Нужно сказать, что при всех своих положительных качествах, системно-деятельностный подход на уроке в школе во многом разрушает сложившуюся и оправдавшую себя еще со времен Яна Амоса Каменского классно-урочную систему. Но во внеурочной деятельности системно-деятельностный подход многократно доказал свою эффективность и полезность. Рассмотрим принципы системно-деятельностного подхода, используемые в работе нашего клуба.

Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Этот принцип реализуется в том, что сначала детям предлагаются готовые схемы и программы, затем, освоив их, дети переходят на новый этап обучения. Использование различных по сложности роботов, с которыми взаимодействуют дети, также способствует реализации этого принципа.

Принцип целостности позволяет сформировать у детей модель обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). Этот принцип при изучении курса робототехники реализуется через естественнонаучный и инженерный подходы.

Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятиях доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Основная форма работы в робототехнике — групповая работа. Именно в группе развиваются диалоговые формы общения.

Принцип вариативности позволяет формировать у детей способности к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Выбор из множества вариантов, перебор возможностей — только это позволяет создать любую качественную модель в робототехнике и написать правильную программу к ней. Данный принцип в робототехнике как никогда актуален.

Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности. Творческий подход, вариативные задания, усовершенствование существующих моделей — все это позволяет в курсе робототехники выводить ребенка в его зону ближайшего развития. Учебный характер используемых роботов гарантирует уровень социально безопасного минимума. Творческое инженерное начало — именно этому способствует изучение робототехники в нашем клубе.

Занятия в нашем клубе с самого начала реализованы на принципах системно-деятельностного подхода и, приобретя необходимые компетенции, дети в будущем смогут успешно представлять себя в технических вузах нашей страны.