Поиск:
Вверх
 

Что выбрать: «метод проб и ошибок» или помощь опытных специалистов?

В сфере дополнительного образования одной из наиболее перспективных областей в сфере детского технического творчества является образовательная робототехника, которая объединяет классические подходы к изучению основ техники и современные направления: информационное моделирование, программирование, информационно-коммуникационные технологии.

С каждым годом количество педагогов, увлеченных робототехникой, растет. Но для того, чтобы стать отличным специалистом, одного увлечения недостаточно. В любом случае, необходимы знания, а точнее их структурированность. Немаловажным фактором еще является и интересный формат подачи детям. Тут у грамотного руководителя встает вопрос о том, как взрастить настоящего специалиста? Что лучше: позволить ему самостоятельно обучиться или же отправить на курсы повышения квалификации? Во-первых, «Метод проб и ошибок» отлично подходит для получения опыта, но данный способ далеко не для всех. Во-вторых, Вы можете воспользоваться помощью и советами уже опытных робототехников в образовательных центрах. Центры повышения квалификации, что работают не первый год, уже успели преодолеть «Метод проб и ошибок». Каждый их курс структурирован и понятен абсолютно каждому. Учебно- методический центр инновационного образования поставил себе цель: обучить педагогов и обеспечить дальнейшую поддержку и помощь. Именно второй вариант выбрали специалисты Нефтеюганска.

Поэтапное обучение педагогов основам робототехники прошло в городе Нефтеюганске, ХМАО в ноябре 2017 года. Около 50 воспитателей, руководителей детских садов и педагогов начального звена начали свой путь в этом интересном и увлекательном мире под названием робототехника. Педагог УМЦИО Анна Сергеевна Золотарева раскрыла секреты прошедшего обучения:

На сегодняшний день понятие «робототехника» в дошкольном образовании стало привычным, но тем не менее методикой преподавания кружка технической направленности детям дошкольного возраста владеет далеко не каждый. На курсах мы в числе слушателей были воспитатели и руководители детских садов, а также педагоги начального звена школы.

Вместе с педагогами мы познакомились с современными образовательными конструкторами, разобрали понятийный аппарат, обогащенный технической терминологией, а также рассмотрели методику преподавания робототехники детям дошкольного возраста на разных ступенях развития. Также была рассмотрена технология создания детьми проектов технической направленности под руководством педагога. Слушатели курса, на некоторое время представив себя детьми, создавали и защитили свои проекты, предварительно выполнив роль тренера и определив цель, задачи и план действий по разработке проекта.

Хочется выразить благодарность организаторам курсов за то, что предоставляют возможность делиться опытом и общаться с коллегами разных уголков нашей страны! И отдельное спасибо педагогам и методисту «Дома творчества» г.Нефтеюганска Лукьяновой Евгении Степановне за теплый прием. Надеюсь, вся предоставленная на курсах информация окажется полезной, и мы еще увидимся с коллегами на всероссийских мероприятиях!

Источник: курсы.фгос.рф

Фото с курсов повышения квалификации: