Enter your search terms:
Top
 

Международный проект по внедрению цифровых технологий в ОУ «Нейрончик»

Проект DIGNATERA

Ассоциация участников по развитию образовательных нейротехнологий “Нейроборазование”

Отраслевой союз “Нейронет”

Проект Роботрек

Международный  проект по внедрению цифровых технологий в ОУ «Нейрончик»

“Актуализация”

Цифровые технологии – основа экономики любого государства в 21 веке. Сформированные цифровые компетенции – основа успешности любого человека в 21 веке. Скорость технологического развития государств и их перехода на цифровую экономику становится определяющим фактором лидерства на международном рынке. Именно поэтому формирование цифровых компетенций и навыков должно происходить с раннего возраста ребенка, а именно с дошкольного возраста. Это позволит сформировать у ребенка актуальное для цифровой эпохи мышление и развить навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения и работы.

Для организации занятий по цифровым технологиям в ОУ нужно использовать определенные подходы для формирования компетенций с обеспечением преемственности образования. Именно поэтому был создан Международный проект по внедрению цифровых технологий в образовательные учреждения «Нейрончик».
Организаторами проекта являются:

  • Отраслевой союз «НейроНет» (г. Москва)
  • Ассоциация «Нейрообразование» (г. Санкт-Петербург)
  • При поддержке АНО «Методсовет по технологии»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Обучение детей и педагогов дошкольного образования и начального общего образования основным навыкам работы с цифровыми технологиями и формирование цифровой культуры.

Задачи проекта:

  • Формирование сети ОУ дошкольного и начального общего образования, регионов, занимающихся цифровыми технологиями, в том числе нейротехнологиями.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в области цифровых технологий и формирование педагогического сообщества .

  • Организация региональных и всероссийских соревнований по цифровым технологиям, включая нейротехнологии, образовательною робототехнику и программированию.

  • Формирование родительского сообщества, заинтересованного в развитии цифровых компетенций и цифровой культуры у детей.

  • Ранняя профориентация детей.

  • Формирование цифровых компетенций и навыков цифровой культуры у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, в том числе обучение детей основам когнитивных наук  и методам развития познавательных процессов, робототехники, программирования, создания игр и анимационных фильмов.

Уникальность проекта:

Учебно-методический комплекс

Отечественное оборудование

Экосистема мероприятий:

√ Детские центры цифровых технологий

√ Соревнования

√ Ярмарки и мастер-классы

Обучение педагогического сообщества

Сопровождение внедрения проекта в образовательное пространство учреждений

Контакты партнеров: 

Республика Саха (Якутия)

ИП Петрова Октябрина Семёновна

+7 (924) 662-20-29
+7 (914) 264-00-16

smart.edu@yandex.ru

Томск, Томская обл.

ООО “ВЕЛКОМ-Сервис”

+7 (913) 843-06-93

maria@wellcom.ru

http://wellcom.ru/

Калининградская обл.

Регионы России.

АО “ЭЛТИ-КУДИЦ”

+7 (495) 646-01-40 доб. 111

e-chistyakova@vdm.ru

Казахстан

ООО “АстанаПрофиКонсалтинг”

+7 (778) 680-45-45

astana-p-c@mail.ru

Узбекистан

ООО Innovative service

+998977706812

robotrekuz@mail.ru

Свердловская обл., Калужская обл. (в приоритете г. Обнинск), г. Южно-Сахалинск, Камчатский кр., Архангельская обл., Челябинская обл. (в приоритете г. Челябинск)

ГК KIDS-GROUP

+7 (963) 857-25-53

aai@gos-torg.com

kids-group.ru/

Регионы участники: 

Республика Саха (Якутия)

Урал (Челябинская обл., Екатеринбург Свердловская обл.)

Томская обл.

Калининградская обл.

Московская обл.

Республика Татарстан

Проект решает вопросы:

Для педагогов:

Организация консультативной помощи для педагогов ОУ и ДОУ –  в части реализации учебного процесса с использованием современных образовательных комплексов включающих оборудование, методики обучения, бесплатное обучение педагогов, возможность выхода на соревнования международного уровня, практической помощи по организации занятий.

Для родителей:

Формирование понимания возможностей ребенка, владеющего цифровыми компетенциями и ожидаемых успехов будущего обучения и работы ребенка. Родители должны стать одним из основных  мотиваторов занятий детей цифровыми технологиями, включая нейротехнологии.

Осознания родителями важности участия в региональных, всероссийских и международных соревнованиях по цифровым технологиям, включая как индивидуальное, так и командное участие.

Для детей:

Формирование цифровых компетенций и понимания значения нейротехнологий в цифровом обществе. Формирование навыков, являющихся залогом успешного будущего.

Для системы образования:

Просвещение педагогов, формирование их компетенций и повышение уровня их квалификации в области использования цифровых технологий в системе образования.

Способствование улучшению инновационной среды ОУ и ДОУ, в части оснащения необходимым  современным оборудованием.

Что получат ОУ и ДОУ

  • Статус участника проекта и сертификат Ресурсного центра, реализующего  проект по цифровым технологиям (включая нейротехнологии) «НЕЙРОНЧИК» (в соответствии с задачами Дорожной карты «НейроНет» НТИ)

  • Бесплатные методические пособия всем Ресурсным центрам проекта.

  • Бесплатное обучение педагогов и техническую поддержку.

  • Возможность участия в соревнованиях Международные соревнования по цифровым технологиям, образовательной робототехнике и нейротехнологиям «ДЕТалька» по направлению «Нейрончик».

  • Включение в официальный реестр участвующих в проекте образовательных учреждений (информационная поддержка).

  • Возможность обмена опытом в рамках профильных  форумов, конференций, круглых столов и т.д.  по приглашению Ассоциации «Нейрообразование» и ОС «НЕЙРОНЕТ».

Обязанности ОУ

  • Обеспечить организацию занятий.

  • Участвовать в соревнованиях, конференциях, форумах (по возможности).

  • Информационно поддерживать проект на интернет-ресурсах ОУ.

Сроки реализации Проекта:
Март 2021 –  Март 2024 гг.

I

Этап

Разработка комплекса условий Проекта

II

Этап

Реализация мероприятий Проекта

III

Этап

Анализ эффективности мероприятий Проекта, определение приоритетных направлений для дальнейшего развития цифровых технологий в ОУ и ДОУ регионов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта

  • Развитие цифровых компетенций детей.

  • Помимо изучения цифровых технологий и формирования необходимых умений и навыков, дети приобретают знания об окружающем мире, формируют инженерное мышление, формируют первичные умения и навыки в области технологического образования.

  • В ходе изучения цифровых технологий детям предоставляется возможность разрабатывать авторские проекты, изменять уже существующие проекты в рамках проектной деятельности.

  • Создание сети (сообщества) ДОУ и ОУ в регионе, занимающихся внедрением цифровых технологий.

  • Увеличение доли образовательных учреждений, внедряющих цифровые технологии.

  • Участие детей в федеральных и международных соревнованиях по цифровым технологиям, в том числе по образовательной робототехнике, нейротехнологиям и т.д.

  • Также в результате проекта ожидается повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и ОУ в области цифровых технологий, в том числе и нейротехнологий.

Целевые индикаторы и показатели Проекта

  • Расширение охвата детей  в ОУ и ДОУ, занимающихся цифровыми технологиями (образовательная робототехника, нейротехнологии, программирование.

  • Увеличение количества участников и призеров Всероссийских, международных соревнований по робототехнике, нейротехнологиям, программированию.

  • Рост численности увлеченных педагогов, становление профессиональных сообществ.

Мероприятия по реализации Проекта

  • Организация комплекса условий, обеспечивающих реализацию проекта в определенных ОУ.

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов в области цифровых технологий.

  • Привлечение родительского сообщества для эффективного взаимодействия.

  • Организация конференций и соревнований по цифровым технологиям для детей.

Проект включает 3 взаимосвязанных модуля и предполагает формирование цифровых навыков у детей и педагогов при реализации проекта.

Модуль №1 (начальный уровень). Алгоритмика и первые шаги в робототехнике.

Обучение робототехнике и формирование алгоритмической логики у ребенка дошкольного возраста. Формирование цифровой культуры у детей 5-7 лет.

Комплекс уникален тем, что его можно использовать для работы с детьми с сенсорными нарушениями (слабовидящие дети), детей с аутизмом, с нарушением в развитии интеллекта, задержкой психического развития.

Возраст детей: 5-7 лет.

Учебное оборудование: MRT1  BRAIN A + MRT1 Brain B.

Образовательный курс: «Основы моделирования и формирование алгоритмической логики»

Количество занятий: 50 занятий по 100 минут

Учебно-методический комплекс содержит:

1.Рабочая программа.

2.Учебно-методическое пособие.

3.Дидактический материал в помощь педагогу (таблица моделей для конструирования и моделирования)

4.Дидактический материал в помощь обучающемуся (карты сборки моделей)

Модуль №2. Нейротехнологии для детей 6-7 лет. Обучение нейропилотированию.

С помощью современных игротехник дети с 6 лет начинают знакомиться с цифровыми технологиями и окружающим миром. Постоянно происходящий процесс познания стимулирует развитие мышления, памяти, воображения и восприятие окружающего мира.

Данный модуль в игровой форме позволяет ребенку познакомиться с возможностями человека и его способностями. Дети смогут познакомиться со строением мозга и получить знания, которые в будущем будут востребованы и актуальны во многих сферах деятельности.

Возраст детей: 6-7 лет.

Учебное оборудование: Ресурсный набор «Нейротрек» +

Робототехнический набор Роботрек «Малыш2»

Образовательный курс: «Мир вокруг нас. Основы нейропилотирования».

Количество занятий: 15 занятий по 100 минут.

Учебно-методический комплекс содержит:

1.Презентационные материалы для педагога.

2.Подробные карты сборки робототехнических моделей.

3.Видео-примеры работы собранной модели.

4.План-конспекты занятий.

5.Пояснительные записки.

6.Примеры программ.

Модуль №3. Введение в основы программирования. Основные приемы разработки компьютерных игр и анимированных фильмов.

Ребенок получает первые цифровые навыки работы в современных программах средах и приложений. Учатся простейшей звукозаписи, фотосъемке и разработке авторских мультфильмов и игр.

Дети познакомятся с основой создания простейших алгоритмов, узнают, как разрабатываются и создаются компьютерные игры и анимированные фильмы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Учебное оборудование: компьютер, подключенный к интернету.

Образовательный курс: «Введение в основы программирования. Основные приемы разработки компьютерных игр и анимированных фильмов».

Количество занятий: 10 занятий по 100 минут.

Учебно-методический комплекс содержит:

1.План-конспект занятия

2.Домашнее задание

3.Обучающее видео

4.Видео по созданию проекта

Для дошкольников

Для начальной школы

* Таблица рассчитана на 40 учебных недель в год, занятие проводится раз в неделю . Длительность занятия: 30’-5’(перерыв)-30’ (для ДОУ) и 100’ для ОУ.

По всем вопросам, обращайтесь по телефону +79213302568 или по почте mrtrus2014@yandex.ru

Скачать презентацию проекта можно по ссылке

Видеоролики по ссылке