КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ — познавательные процессы человека, включая его ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление.
Когнитивные (психические) возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком. К ним относятся мышление,
пространственная ориентация, понимание, вычисление, обучение, речь, способность рассуждать.
Основные составляющие когнитивной науки:
ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ;
ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ (соотношение сознания и физической реальности);
НЕЙРОНАУКА;
КОГНИТИВНАЯ ЭТОЛОГИЯ- наука, изучающая интеллект животных, рассудочную деятельность.;
КОГНИТИВНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ (Объект изучения когнитивной антропологии — не сами по себе элементы культуры, а именно система организации элементов культуры. Важно, что у каждого народа при этом различные системы восприятия, мышления, поведения, эмоций).;
ЛИНГВИСТИКА; -Это наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как его индивидуализированных представителях.
В широком смысле слова лингвистика подразделяется на научную и практическую. Чаще всего под лингвистикой подразумевается именно научная лингвистика. Является частью семиотики как науки о знаках. Компьютерные науки и искусственный интеллект (последнее — уже междисциплинарная область с участием как минимум психологии и лингвистики).
Курс включает 15 занятий, по темам, включающим основные познавательные процессы человека ( память, внимание, воображение, мышление, восприятие, ощущение и т.д.), а также элементы, составляющие когнитивные науки. В игровой и увлекательной форме дети познакомятся с целым созвездием современных наук, входящих в понятие «когнитивные науки»: нейронауки, лингвистику, искусственный интеллект, когнитивную этологию ( наука об интеллекте животных и умственной деятельности ), узнают о теории познания, компьютерных технологиях и их перспективе школьники изучат возможности человека, узнают основные функции мозга, научатся понимать составляющее умственной мозга и осознают важность развития собственных способностей, смогут научиться быстро концентрировать внимание и на практике смогут с помощью сигналов собственного мозга управлять нейроустановками и робототехническими моделями, собственноручно. Курс будет полезен при работе с гиперактивными детьми, может быть использован для более быстрой и эффективной адаптации и социализации школьников. Занятия можно вводить как спецкурсы для работы школьных психологических служб, школьных социологов, для работы инновационных классов, кружков нейрофизиологии и робототехники, на уроках технологии и окружающего мира (модульно) в начальной школе.