Ссылка на каталоги проекта “Роботрек”
В настоящее время по оценкам экспертов мир приближается активными темпами к переходу мировой индустрии к 4 технологической революции. Грядущую индустрию 4.0 отличает новый уровень роботизации производства, широкое внедрение цифровых, аддитивных и других высоких технологий, в том числе и тех, которые относятся к направлению нейро.
Задача высокотехнологического государства, которым является не только Россия, но и Казахстан, включиться в этот процесс является принципиально важной для сохранения экономической независимости стран. Новая индустрия требует нового качества кадрового обеспечения. Современные инженеры должны быть готовы к работе в условиях возрастающей сложности технологических процессов и оборудования, быстро меняющихся требований к конкурентоспособной продукции, необходимости постоянного повышения эффективности производства. Именно поэтому инженерное образование должно стать приоритетным в образовательной сфере.
Формирование инженерного мышления невозможно обеспечить разом, требуется многоступенчатый, поступательный процесс, интеграция современных педагогических и технических технологий, которые смогут в будущем сформировать инженеров для инновационной экономики государств. Такая интеграция предполагает симбиоз технологий робототехники, аддитивных, педагогических и нейротехнологий, так как по аналитическим данным ведущих специалистов в области приборостроения, образования. производственных процессов развивать такое мышление необходимо уже в раннем возрасте. начиная с простейшего конструирования и моделирования, формируя пространственное мышление. логику, неординарное мышление и техническое творчество ребенка с дошкольного возраста, сохраняя преемственность в обучении от дошкольного до вузовского образования.
Формировать научно-техническое мышление необходимо постепенно, сохраняя его на базовом уровне и доведя до профильного обучения, развивая и сопровождая далее до получения профессиональных навыков уже при профессиональном обучении.
Компания ООО “БрейнДевелопмент” основана в 2012 году. Цель создания компании – оснащение государственных образовательных учреждений (школы, детские сады), коммерческих организаций (клубы, частные школы и частные детские сады) и физических лиц образовательными робототехническими конструкторами нового поколения. Продукция компании неоднократно становилась призером и победителем всероссийских и международных выставок и конкурсов.
Был создан проект («Роботрек»), уникальность которого заключается в создании линейки конструкторов (от 4,5 до 17 лет (7 основных конструкторов и 16 ресурсных наборов)), которая выстроена согласно физиологическому возрасту ребенка, интегрируясь с требованиями инженерного образования и формируя первичные и основные, а далее базовые и профессиональные навыки, востребованные в технологиях будущего. Особенность проекта заключается в разработке и внедрении уникальных учебно-методических комплексов (УМК), скомпонованных соответственно возрасту детей, ориентированных на преемственность обучения и решающих задачи формирования компетенций специальностей будущего по технической направленности.
Программа проектной траектории для 4,5-6 лет построена, следуя принципу системности, последовательности и преемственности, инженерное образование целесообразно начинать в дошкольном возрасте.
Занятия в игровой форме помогут сформировать и развить не только логику, но и пространственное мышление, освоить азы конструирования, что является основой для большей части инженерно-технических специальностей и позволит сформировать научно-техническое мышление обучающихся дошкольного возраста. Учебно-методические материалы позволяют формировать первичные знания в области физики, робототехники.
Дети 5-6 лет, конструируя проекты, развивают мелкую моторику, память, внимание. Изучение конструкторов и сформированные занятия позволяют им получить элементарное представление о науке и технике. Часть занятий ориентированы на состязательные мероприятия, как один из стимулирующих развитие когнитивных процессов детей, мыслительных процессов и позволяющих освоить азы алгоритмики.
Уже в этом возрасте они знакомятся с азами исследовательской работы.
Программа проектной траектории для 7-10 лет позволяет приобретать практические навыки конструирования и моделирования в рамках реализации основных компонентов техносферы, осваивать основы алгоритмики, получать знания в рамках освоения программирования, получать первые знания о простых конструкциях и механизмах, предусмотренных ФГОС начального общего образования. Изучение конструкторов и сформированные занятия позволяют обучающимся сформировать научно-техническое мышление обучающихся, расширить представление о проектной деятельности в рамках исполнения требований техносферы. А также ориентированы на состязательные мероприятия, знакомятся с основными соревновательными мероприятиями. Занятия сформированы в рамках базовых знаний образовательной робототехники.
Программа проектной траектории для 11-14 лет.Образовательная программа направлена на решение практических задач, поможет сформировать базовые понятия программирования, требуемые при освоении образовательной робототехники и понять работу серьезных конструкций и механизмов. Простое программное обеспечение и подробная инструкция помогают сконструировать и запрограммировать множество моделей роботов, представленных в наборе конструктора РОБОТРЕК.В средней и старшей школе в 2017 году впервые будет внедрен УМК по изучению монокулярного компьютерного зрения (он рассчитан на 15 занятий, которые включают в себя задания по 5 модулям).
Программа проектной траектории для 15-17 лет.Проектная траектория для данного возраста направлена на осваивание ключевых навыков в области креативного и критического мышления, позволит приобрести «метакогнитивные навыки», позволит развить такие необходимые качества современного специалиста закладываются основы научно-технического мышления, важные для специалистов техносферы на сегодняшнем этапе развития общества. Основные датчики и многофункциональный контроллер Трекдуино совместно с соединительными элементами робототехнического конструктора позволяют смоделировать производственный процесс, разрабатывать прообразы автоматизированных производственных линий и площадок, проводить исследовательские работы и изучать реальные технологии, используемые в технической аппаратуре и в производственных процессах.
Как известно, не бывает инженера без знания основ программирования, поэтому в настоящий момент разработано целое направление, позволяющее сформировать первичные навыки в программировании, в среде скретч, с++, программирование андроидных роботов и изучения монокулярного компьютерного зрения.
Аддитивные технологии
Работа в Scratch
Нейрообруч (ресурсный набор Нейротрек)
Компьютерное зрение (ресурсный набор Видэрэтрек)
Отдельным направлением в работе компании является разработка УМК, направленных на обучение детей с ОВЗ, включая методики по инклюзивному обучению детей с сенсорными нарушениями (дети с амблиопией, косоглазием, ослабленным зрением) и для детей с нарушением интеллекта, алалия. УМК по инклюзивному образованию направлены на социализацию и формирование первичных компетенций для освоения технических специальностей детьми с ОВЗ (ранняя профориентация).
В связи с ростом интереса к высоким технологиям, которые будут востребованы в будущем, а точнее в ближайшие 5-10 лет, возникает необходимость внедрять эти технологии уже сейчас. Таким образом, были разработаны УМК и оборудование, реализующее введение в аддитивные и нейротехнологии детей от 12 лет.
Специально разработанное оборудование и курс обучения позволят детям проводить исследования в области нейро- и психофизиологии человека, использовать нейротехнологии для управления моделями роботов на основе собственных показаний биоэлектрической активности мозга, планировать свою траекторию обучения. Работая с курсом, ребенок сможет понять: кем можно стать в будущем: человеком, который разрабатывает продукцию и товары для сферы нейрорынка или специалистом, который будет рекомендовать использовать такую продукцию. Многие специальности ещё только формируются, но уже сегодня есть нейромаркетологи, нейрохирурги, нейропрограммисты, разрабатываются специальности группы “нейротехнолог” и если есть такой интерес у ребенка, то главное понять, что он хочет и сможет делать в будущем.
Курс рассчитан на не менее 128 часов обучения и позволит более детально и в увлекательной форме изучить строение, функции головного мозга человека, научиться управлять происходящими процессами, использовав знания из области физики, биологии. нейрофизиологии, механики и робототехники, научиться управлять робототехническими моделями с помощью ритмов головного мозга, узнать как можно активизировать умственную деятельность и познакомиться с сопутствующими высокими технологиями, используемыми для будущих разработок в современном мире (дополненная и виртуальная реальность, принципы управления в двумерном и трехмерном пространстве и т.д.)
Оборудование, обучающий курс и нейротехнологии дадут возможность не только сформировать представление о структуре мозга, его активности, нейрочате, но и позволят самим собирать нейроустановки для изучения сигналов головного мозга человека, а также снимать показания энцефалограммы, электромиограммы, исследовать биоэлектрическую реакцию кожи (кожно-гальваническую реакцию), изучать строение сердца, научиться понимать, расшифровывать и сравнивать электрокардиограмму человека.
В течение работы с нейролабораторией дети получат знания из области кибернетики (нейропрограммирование) и создать модель беспилотного транспорта и управлять им, запрограммировав маршрут.
Обучение детей проводится с использованием нейроигр, лабораторных работ, практикумов, в занятия включены: теоретический материал, дополнительный материал для педагога и обучающихся.
“Юный нейрофизиолог-инженер” направлен на формирование компетенций специальностей будущего. Программа позволит проводить обучение, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках развития проекта «Роботрек» Компанией «Брейн Девелопмент» (в партнерстве с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский городской педагогический университет, Ассоциация участников рынка артиндустрии, Российская академия Образования, отраслевой союз Нейронет) был организован Всероссийский Детский Фестиваль по образовательной робототехнике и нейротехнологиям «ДЕТалька». Ежегодный робототехнический фестиваль для дошкольников и школьников «ДЕТалька» проводится в рамках международного сотрудничества в области развития образовательной робототехники с Международной Ассоциацией Детской Робототехники (IYRA) и является Всероссийским этапом Международных робототехнических состязаний IYRC (В Ассоциацию входит более 15 стан Азиатского и Тихоокеанского Региона, состязания являются альтернативой Европейской робототехнической Олимпиаде). Фестиваль «ДЕТалька» направлен на формирование научно-технического и инженерного мышления обучающихся и ориентирован в дальнейшем на стимулирование и мотивацию сегодняшних школьников и детей дошкольного возраста выбора профессий технической направленности согласно дорожной карты НТИ.В 2015 г. Фестиваль «ДЕТалька» вошел в Сборник «Практическое пособие по проведению комплекса патриотических празднований Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», выпущенное МОиН Российской Федерации.
Проект «Роботрек» реализуется через Сеть детских Клубов по робототехнике «Роботрек», детские центры развития детей дошкольного и школьного возрастов, государственные (пансионы, полупансионы, религиозные школы, специализированные школы (для детей с ОВЗ, школы с углубленным изучением предметов технической направленности) и частные образовательные учреждения.
Международная сеть детских Клубов по робототехнике и нейротехнологиям «Роботрек» включает в себя более 132 Клубов в России и Казахстане, свыше 10 регионов Казахстана работают на базе конструкторов роботрек становясь победителями и призерами международных соревнований и конкурсов.